Полезная и служебная информация в интерфейсе

По моим наблюдениям, проектируя пользовательское взаимодействие, дизайнеры часто не соблюдают баланс между полезной и служебной информацией, с перекосом в служебную. Под полезной информацией я понимаю ту, ради которой человек приходит, например на сайт. Под служебной — та, которая относится к навигации, бренду или интерфейсной фурнитуре. Для наглядности тезиса, покажу на примеры дисбаланса, применив цветовое кодирование: красным выделю служебную, полезную зелёным.

1. Ипотечный калькулятор ВТБ24
Огромный перекос в служебную информацию. Полезная информация потерялась за интерфейсом.

3ac278432a6e8dbf937aaad75dda36cf

2. Ипотечный калькулятор Сбербанка.
Полезной информации нет, пока не кликнешь на кнопку «Рассчитать кредит». Поэтому всё красное.

6b96390d99c2917e396c3e208e684814

3. Расчёт ипотеки в банке Возрождение.
Простыня из месяцев, процентных ставок и ежемесячных платежей.

bf21429e62db608c270199b1b01bf601

Не существует золотого правила баланса — тут работает только здравый смысл. Дизайнер должен помнить, пользователю нужна полезная ему информация, всё остальное это довесок и способ её получить. В идеале служебной информации быть не должно. Чтобы добиться баланса не нужно боятся нелинейности в интерфейсах.

Примеры с оптимальным балансом.

1. Расчёт вклада в банке ТКС

4ab328e071cc13fae4e4361c80e9657e

2. Расчёт вклада в рыбе Связного банка

e7e1a41926d5ae6280b483d1856b648d

3. Выбор и поиск автомобилей в Яндекс. Авто

f10ef1632da48305d83e3004aef19d52

Что объединяет хорошие примеры:
— контраст в подаче,
— компактное размещение служебной информации,
— визуальный акцент на полезной информации.

Резюме.
Сделали интерфейс — выделите служебную и полезную информацию. По необходимости сбалансируйте, уберите перекос служебной.