Понимание букв

Для того, чтобы выбрать правильные шрифты для хорошей читабельности текста, необходимо понимать основные принципы типографики. Дьявол кроется в деталях, а главная составляющая типографики — буква.

Книга «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style), которую стоит рекомендовать всем начинающим дизайнерам, начинается со слов:

Типографика существует, чтобы отдавать должное содержанию.

Если и можно уместить все знания о типографике в одну фразу, то это именно она. Контент может кричать или шептать. Так же и шрифты, могут быть «громкими» и «тихими». Буквы, и в частности глифы, их различия, позволяют придать тексту много оттенков.

Правильное сочетания букв позволяет максимально ярко передать настроение текста. А лучше всего это умеют делать дизайнеры логотипов!

Пожалуй, самый популярный логотип, который демонстрирует «владение буквами» — это логотип FedEx, разработанный Линдоном Лидером (Lindon Leader). На первый взгляд, это обычное применение Futura Bold. Однако если присмотреться, видно, как были изменены буквы «E» и «x», чтобы образовалась стрелка:
371ede40b9ba18528e8a070f77bbc502
Вот еще примеры от Херба Любалина (Herb Lubalin), который являлся одним из лучших дизайнеров по части типографики:
e18d707cd2e3a3347027e528034cc7c4

Принципы читабельности букв

Хорошие примеры логотипов могут научить нас очень многому. Взгляните на один из таких от Волкана Экси (Volkan Eksi):
97941fc8a5f4f8e4e1b7152034821fcc
Прекрасная реализация идеи без ущерба для читабельности! Для понимания восприятия таких логотипов, рассмотрим пример. Какой из этих кусков текста легче прочитать?

e995403a8e7e5f5ce82293616e4b16c4

Очевидно, что вариант А, потому что гораздо проще разобрать верхние части английских букв, нежели нижние. Оригинал:
0146c7a00d26e5926eff9c2018734dec
Поэтому менять нижние части букв в дизайне безопаснее для читабельности, чем верхние. Обратите внимание, что обычно так и поступают — в нижних частях логотипов делают больше изменений.
420fcd4c8e9f21e334a6ba9f17f29845
Взглянем еще на один пример, наглядно демонстрирующий факторы, которые влияют на читабельность:
f4082587a67589b9a5c2f9be54f33ac3
И снова вариант А читается лучше. А все потому, что человек в силу привычки реагирует не на конкретные буквы, а на формы целых слов. Поэтому в верхнем регистре читать сложнее.
a10e06c243f666c4b7fd5e13d178f13f
Наверное многие сталкивались с текстом, где все буквы перемешаны, но читается текст несложно:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Но если буквы перемешать сильно, читать будет сложно:
ae636ae1b2be59fe5faf52f15c23f21a
Вернемся к логотипу «Pause»: почему же он так хорош? Потому что изменили только нижнюю часть букв, а также не меняли форму слова!
056b3a60ddc9fc05c6a9987b5608c6f8
Это очень простые принципы лежат в основе типографики, помните о них!